Назад
24-05-2022 17:39

Чем краудлендинг отличается от краудфандинга?

Многие креаторы уже давно знакомы с краудфандингом ― системой финансирования, построенной по принципу «донейшн», где любой желающий может поддержать проект любимого автора, блогера, исполнителя, а в благодарность получить от него какой-то подарок ― deluxe-издание альбома, майку с автографом или ужин с кумиром. Когда в России появились первые краудфандинговые платформы, некоторые относились к ним очень настороженно, стесняясь запрашивать инвестиции безвозмездно, но потом привыкли, быстро освоились на новой территории и стали активно использовать ее возможности. Краудлендинг работает иначе: финансы, привлеченные для проекта, нужно вернуть инвестору. Логичный вопрос: зачем это делать, если можно просто обратиться за поддержкой к своей аудитории и ничего не отдавать? Ответ не настолько очевиден, как может показаться на первый взгляд: у краудфандинга есть свои подводные камни, а у краудлендинга ― неоспоримые преимущества.

Почему краудлендинг, а не краудфандинг?

Гарантированно собрать нужное количество средств по принципу «донейшн» удается только артистам первого эшелона. У тех, чья аудитория еще не настолько велика, шансов гораздо меньше, и, если средства на проект не собраны, он закрывается, а деньги автоматически возвращаются пользователям системы. На платформе Ко-Фи креатор не просто просит инвестора о помощи и гарантирует возврат средств, но также предлагает ему совместно заработать на качественном контенте, получив проценты. Если кейс перспективный, это весьма привлекательные условия для бизнеса, а для креатора ― возможность не только реализовать проект, но и повысить свою репутацию в индустрии, создать позитивный имидж.

Второе преимущество краудлендинга ― психологическое: такая схема привлечения финансирования позволяет сохранить чувство внутренней независимости. А третье направлено на будущее развитие ― это возможность научиться вступать во «взрослые отношения» с финансами, повысить уровень финансовой и юридической грамотности. У представителей творческих профессий часто нет личного менеджера, юриста или продюсера. Уже на этапе заполнения заявки они узнают много нового и полезного для выстраивания последующих отношений с агентами, организациями и другими игроками бизнеса. В процессе мы всегда готовы проконсультировать креатора по любому вопросу ― например, помочь зарегистрироваться в ОКУП (организации по коллективному управлению правами), задепонировать права или открыть ИП, а сейчас разрабатываем большой онлайн-курс из нескольких блоков, чтобы помочь креаторам лучше ориентироваться не только в знакомой и понятной им креативной сфере, но также в правовых и финансовых вопросах. Мы развиваем не просто платформу взаимодействия креаторов и инвесторов, а поддерживающее сообщество, большое и одновременно уютное комьюнити Ко-Фи по интересам.

Яна Пономаренко
Директор по маркетингу платформы Ко-Фи