Назад
02-09-2022 17:38

Как понять, что у креативного проекта есть потенциал?

Прежде чем заявить о себе и начать привлекать инвестиции для реализации своего проекта, стоит четко определить, кому он будет интересен, детально продумать концепцию, бизнес-план и реально оценить, насколько перспективна эта история, каким потенциалом она обладает. Жестко регламентированных критериев оценки не существует, для каждой креативной индустрии они свои. И все-таки есть несколько факторов, которые способствуют достижению успеха.

Оригинальность идеи

Хотя братья Стругацкие писали, что все уже было придумано до нас и эта фраза стала притчей во языцех, креативные индустрии давно бы вымерли, как динозавры, если бы творческие предприниматели опустили руки. Сейчас продолжают развиваться технологии, рождаются новые проекты на стыке различных направлений искусства и бизнеса. К тому же каждый креатор — это целая вселенная, самодостаточная личность, которой есть что сказать и предложить миру.

Попадание в аудиторию 

Если ты чувствуешь пульс времени, прислушиваешься к актуальным запросам публики здесь и сейчас, у тебя больше шансов добиться успеха. Вероятно, стоит задуматься о том, чего сегодня не хватает зрителям, слушателям, другим потребителям креативного контента и как ты можешь удовлетворить эту потребность. Возможно, именно твои идеи будут максимально востребованы.

Диалог со своими поклонниками 

Наладить его позволяют соцсети. Количество живых подписчиков и их активность — это реальный показатель того, насколько интересно то, что ты делаешь, а значит, и твой новый проект, для которого ты привлекаешь инвестиции, может быть успешен и вызвать резонанс. К тому же общение с аудиторией онлайн — отличная возможность прощупать и подготовить почву.  Экспертность и авторитетность Экспертность и авторитетность Экспертность и авторитетность 

Экспертность и авторитетность 

Если тебе уже удалось стать лидером мнений в каком-то креативном направлении (ты ведешь авторскую колонку, даешь комментарии в СМИ или люди даже просто прислушиваются к твоим мыслям в постах), это тоже сработает в плюс. 

Готовность масштабировать свою деятельность 

Например, ты уже завоевал внимание аудитории как тревел-блогер, но понимаешь, что готов снимать сюжеты и на другие интересные темы, расширять свой канал. В этом случае скорость набрана и можно смело идти дальше.

Наличие определенной «миссии»

Это не обязательно должно быть нечто глобальное — желание просветить все человечество или подвести аудиторию к массовому инсайту. Если ты талантливый комик и можешь рассмешить людей или порадовать их, научив готовить простые, но необычные блюда, это тоже ценно. Искусство и креативные индустрии существуют для того, чтобы не только пробуждать глубокие мысли и чувства, но и развлекать людей, давать им возможность отдохнуть, расслабиться и отвлечься от своих проблем, особенно в непростые времена.

Кристина Руди
Менеджер по работе с авторами творческих проектов