Назад
30-08-2022 11:26

Как защитить название своего креативного бренда?

Создавая авторский проект, стоит задуматься не только об актуальном контенте, но и о привлекательном названии, имени вашего личного бренда, которое привлечет целевую аудиторию. Следующим шагом станет рождение обозначения — графического воплощения. Оно уже будет вашим персональным товарным знаком, который обязательно нужно зарегистрировать.

Как это сделать?

Регистрацией товарных знаков занимается Роспатент, куда нужно подать заявку, чек об оплате госпошлины за услугу и документы, свидетельствующие о том, что у вас есть ИП или юрлицо. Недавно в Госдуму РФ был внесен проект, допускающий регистрацию обозначений самозанятыми. Когда все документы поданы, эксперты сначала проведут их формальную экспертизу, а потом начнут проверку самого товарного знака, который должен соответствовать всем необходимым требованиям закона.

Критерии охраноспособности

Именно ими должен обладать ваш логотип, чтобы Роспатент его зарегистрировал. Вот несколько самых важных критериев:

  1. Уникальность. Нельзя использовать идентичные или похожие на обозначения конкурентов названия для продажи однородных товаров и услуг. Если другие уже зарегистрировали их как товарные знаки, обозначения не признают уникальными. Роспатент найдет «сходство до степени смешения» и откажет в регистрации.

  1. Оригинальность и различительная способность. Товарный знак должен легко восприниматься визуально. Если вам, например, очень хочется использовать цифру, к ней обязательно нужно добавить графическое изображение и несколько букв — как в случае с «7-Up» или «J-7».

  1. Соответствие деятельности бренда. Если на товарном знаке изображен скрипичный ключ, а вы занимаетесь видео продакшеном, эксперты могут признать обозначение ложным или вводящим в заблуждение.

  1. Выделение креативного продукта или услуги, а не описание его свойств. Роспатент не зарегистрирует товарный знак, если тот включает элементы, описывающие качество, количество, назначение, способ производства или сбыта.

  1. Отсутствие абстракций и аббревиатур. Аббревиатура (простое сочетание букв и символов) или абстракция (простая геометрическая фигура или общепринятое обозначение) не могут занимать доминирующее положение в товарном знаке.

Это только часть критериев охраноспособности, которыми должен обладать товарный знак, полный список есть в специальных методичках, которые используют специалисты Роспатента при проверке. Чтобы не потерять время, деньги и избежать отказа в регистрации, лучше обратиться к юристам. Мы также можем проконсультировать вас по правовым вопросам на платформе, а сейчас готовим специальный курс для креативных предпринимателей, отдельный блок которого будет посвящен именно юридической грамотности. 


Михаил Басс
Юрист-консульт платформы Ко-Фи