«Поэтроника» – организация, съёмка и продвижение 14-ого фестиваля
Описание заявки
«Поэтроника» — ежегодный международный фестиваль современной поэзии, саундарта и видеоарта, проходящий в Москве с 2008 года по инициативе и под руководством композитора, медиа-художника и поэта Павла Жагуна-Линника.
В ходе фестивальных чтений поэты читают свои стихи, саундартисты продуцируют звук, а видеохудожники ведут видеопроекцию — всё это происходит одновременно и накладывается одно на другое так, чтобы «в фокусе внимания оказалось равноправие участников диалога» или, иными словами, мультимедийный гипертекст.
Среди поэтов-участников заметную долю составляют авторы младшего поколения, однако в разное время на «Поэтронике» выступали и многие признанные авторы, в том числе Аркадий Драгомощенко, Татьяна Щербина, Дмитрий Кузьмин, Станислав Львовский, Андрей Сен-Сеньков, Данила Давыдов, Александр Скидан, Елена Фанайлова, Юрий Лейдерман. Участниками фестиваля становились также поэты из Финляндии и Сербии.
Фестиваль «Поэтроника», 2019 год:
О создателях проекта:
Павел Николаевич Жагун-Линник – русский поэт, композитор и саунд-артист, продюсер, куратор художественных проектов. Одновременно с этим Павел известен как независимый художник, работающий в области электроакустики, индастриала и поставангарда.
Песни на его стихи слышал каждый: его тексты легли в основу хитов Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева, Игоря Николаева, Александра Барыкина, Ирины Аллегровой, Владимира Преснякова, групп «Корни», «Моральный кодекс», «Иванушки International» и других российских звёзд.
Павел вырос на Украине, окончил Киевское высшее музыкальное училище имени Глиэра по классу трубы. Музыкой занимается с 9 лет, литературой с 12.
Творческий путь:
В 1970-1980 годы работал в различных симфонических и джазовых коллективах: 1971—1975 — прогрессив-джаз-рок группа «Bells», 1974—1976 — Государственный Оркестр Радио и Телевидения Украины, ансамбли «Чаривни Гитары» и «Красные маки», концертмейстер Государственного джазового оркестра Грузии, аккомпанирующего группе Аллы Пугачёвой «Рецитал».
Со второй половины 1980-х занимается сольными индустриальными шумовыми проектами и продюсированием независимых групп. Один из основоположников российского электронного авангарда. 1988 г. — создатель и продюсер группы «Скандал», 1989 г. — создатель и продюсер группы «Моральный кодекс», 1990 — на студии SNC Records продюсирует альбомы групп: «Скандал», «Встреча на Эльбе», «Матросская тишина», «Два самолёта», Spinglett, Meantraitors. 1991—1992 гг. — участвует в создании российской электронной постиндустриальной сцены в рамках экспериментальных проектов Atomic Bisquit Orchestra, Joint Committee, F.R.U.I.T.S. (с Алексеем Борисовым). 2000—2003 г. — пишет музыку для кино и художественных акций, работает куратором арт-галереи Khankhalaev gallery, занимается живописью и графикой. Сольные музыкальные проекты выпускает под псевдонимом «Piezo».
Литературное творчество:
• 2007 — публикует авангардные и поставангардные стихи и прозу, над которыми работает ещё с середины 1970-х гг.
• 2008 — организатор и участник ежегодного международного фестиваля саунд-арта и современной поэзии «Поэтроника».
• 2009 — входит в шорт-лист Премии Андрея Белого.
Книги:
• «Я выбираю тебя: Стихи звездных песен» — М.: Эксмо, 2007. — 286 с.
• «Радиолярии: Стихи» — М.: Водолей Publishers, 2007. — 112 с.
• «IN4: Книга стихотворений» — СПб.: Издательство «Пушкинского фонда», 2008. — 170 с.
• «Алая буква скорости: Книга стихотворений» — СПб.: Издательство «Пушкинского фонда», 2009. — 189 с.
• «Пыль Калиостро: [Поэтическая проза — текст-трансформер]» — М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2009. — 152 с.
• «Carte Blanche / Послесловие П. Казарновского» — М.: АРГО-РИСК, 2010. — 240 с.
• «Тысяча пальто / Вступ. статья К. Корчагина» — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 136 с. — («Новая поэзия»).
Павел в сети интернет:
О проекте от первого лица:
«Целью фестиваля является спонтанное слияние вербальной поэзии, саундарта и видеоарта в реальном времени в рамках одного действия-перформанса. Выявление взаимодействий и взаимовлияний текстов различных авторов и их голосов, стохастическое корреспондирование звуковых структур и визуальных образов, а также создание вербальной среды в аудиовизуальном пространстве и времени.
Уникальность перформанса заключается в том, что в процессе действий участников создается никогда до этого момента не существующий гипертекст, где каждое отдельное слово, строка, текст, звук, визуальный образ является ссылкой к другому образу, звуку, тексту, слову, выстраивая неожиданные связи и ассоциации, формируя “архитектуру” нелинейного информационного пространства здесь и сейчас.
На фестивале “Поэтроника” реализуется особая мультиязыковая среда, где авторам, работающим с современными художественными и философскими контекстами и отдающим предпочтение исследовательским и научным практикам современного искусства, предоставляется полная свобода в выборе текстов и манере их чтения. Тексты никак не связаны между собой общей тематикой. Саунд-артисты в свою очередь создают новые звуковые процессы, посредством программирования или конструирования собственных звуковых объектов.
Одновременно с чтением текстов и демонстрацией звуковых ландшафтов будет проецироваться видео, которое, несмотря на его кажущийся нейтральный фон, создаст дополнительный нарратив в сочетании с вербальной семантикой, представляет спонтанную мультидисциплинарную полидраматургию.
За 14 лет у фестиваля накопилось огромное количество участников и тёплой аудитории, которая с нетерпением ждет проведения очередного мероприятия».
О заемщике:
ИП Павел Жагун-Линник осуществляет деятельность в области художественного творчества.
Этапы реализации проекта:
1) Бронирование и оплата аренды зала – сентябрь 2022.
2) Изготовление афиши и рекламных материалов – октябрь 2022.
3) Старт продажи билетов, подготовка технического райдера – октябрь 2022.
4) Рекламная кампания фестиваля: таргетированная в социальных сетях + рассылка пресс-релиза в СМИ – октябрь-ноябрь 2022.
5) Организация фото- и видеосъёмки – ноябрь-декабрь 2022.
6) Монтаж видео c фестиваля – до 15 января 2023.
7) Публикация записи фестиваля на площадках YouTube и Rutube – 15 января 2023.
Примерный бюджет проекта:
• Бюджет на подготовку, логистику, аренду зала и оборудования – 70 000 рублей.
• Трансфер и проживание для участников – 30 000 рублей.
• Видеосъёмка – 130 000 рублей.
• Услуги фотографа – 15 000 рублей.
• Бюджет на рекламу – 55 000 рублей.