Назад
Займ погашен Займ погашен

Релиз альбома Фирмы Мелодия «Елена Образцова. Музыка барокко»

150 000
Сумма инвестиций
20%
Доходность, годовых
12 месяцев
Срок возврата
150 000 (100%)
0₽
Собрано
Осталось

Описание заявки

«Фирма Мелодия» готовит релиз альбома «Елена Образцова. Музыка барокко», который выйдет в июне 2022 года тиражом 300 экземпляров.

На диске представлены два выдающихся духовных сочинения итальянского барокко неаполитанской и венецианской школ – Stabat Mater Джованни Баттиста Перголези (1736) и Gloria ре мажор для солистов, хора и оркестра Антонио Вивальди (1725) в исполнении Московского камерного хора Владимира Минина, солистов Наталии Герасимовой (сопрано), Елены Образцовой (меццо-сопрано) и Литовского камерного оркестра под управлением выдающегося дирижера Саулюса Сондецкиса.

Интерес к музыке барокко, в частности к Stabat Mater Перголези, Елена Образцова проявляла уже в студенческие годы, но впервые спела только в начале 1980-х: 26 декабря 1981 года в Большом зале Московской консерватории с участием Елены Образцовой прозвучала Gloria Антонио Вивальди, а 6 сентября 1982 года в Большом зале филармонии в Вильнюсе – Stabat Mater Перголези. Вскоре в том же составе исполнителей последовали выступления в Ленинграде и Москве, а в 1983-м – запись на Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия».

«Я благодарю судьбу за счастье музицировать с Вами, – писал Саулюс Сондецкис Елене Образцовой. – Эти дорогие мне и всему Литовскому камерному оркестру встречи мы вспоминаем как большой праздник нашей творческой жизни.»

«Stabat Mater dolorosa» – «Мать скорбящая стояла» – средневековая секвенция, песнопение, исполнявшееся во время католической мессы после Аллилуйи, перед чтением Евангелия. Скорбь матери, оплакивающей сына – одна из вечных тем, к которой человечество обращается постоянно на всем протяжении своей истории.

Бессмертное воплощение она нашла в поэме монаха-францисканца Якопоне да Тоди (1230–1306) «Stabat Mater dolorosa». Поэма получила музыкальное воплощение в творчестве многих композиторов. Особое место в этом ряду принадлежит Stabat Mater Перголези, ставшей «лебединой песней» рано ушедшего композитора.

Сочинение поразило современников новизной прочтения вечного сюжета и признана одной из вершин в истории мировой музыкальной культуры. В оригинале Stabat Mater написано для двух солистов (сопрано, альт), струнных и органа. Позднее стала традицией замена в ряде номеров сольных партий двухголосным женским или детским хором.

Ярким образцом искусства барокко является и Gloria ре мажор для солистов, хора и оркестра Антонио Вивальди – это одно из наиболее известных вокально-хоровых сочинений композитора. Оно состоит из 12 частей. В основе каждой – небольшой, в одну-две строки, фрагмент канонического текста второго раздела католической мессы. Стиль Gloria отличает необычайный динамизм, экспрессия, богатство выразительных средств и контрастность образов. Впервые в России Gloria прозвучала в 1967 году под управлением А. В. Свешникова, познакомившего слушателей с редакцией, изготовленной в 1939 году Альфредо Казеллой.

На представленном диске в записи Московского камерного хора Gloria звучит в редакции другого известного итальянского композитора Джан Франческо Малипьеро (1882–1973).

О Елене Образцовой

Елена Васильевна Образцова – выдающаяся русская певица, одна из крупнейших мастеров вокального искусства XX века. Родилась в Ленинграде. В 1964 году после окончания Ленинградской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова поступила в труппу Большого театра. Начало творческого пути Елены Образцовой отмечено рядом ее блистательных побед на вокальных конкурсах: Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки (1962), Всесоюзном конкурсе имени М.И. Глинки (1962), Международных конкурсах имени П.И. Чайковского в Москве (1970), имени Ф. Виньяса в Барселоне (1970).

В Большом театре Образцова исполняла ведущие партии меццо-сопрано в классическом русском и зарубежном репертуаре, в операх композиторов XX века. Здесь родились ее великие роли русского репертуара, ставшие классикой оперной сцены: Марина Мнишек («Борис Годунов»), Графиня («Пиковая дама»), Любаша («Царская невеста»), Марфа («Хованщина»), Элен («Война и мир»). Здесь же состоялся ее режиссерский дебют: в 1986 году она осуществила постановку оперы Ж. Массне «Вертер».

Елена Образцова стала первой русской певицей со времен Фёдора Шаляпина, чье появление на мировой оперной сцене имело столь значительный художественный резонанс. Выдающимися событиями признаны ее выступления в крупнейших театрах и концертных залах мира, включая миланский Ла Скала, нью-йоркскую Метрополитен-Опера, лондонский Ковент-Гарден, Венскую государственную оперу, Гамбургскую государственную оперу в партиях Амнерис («Аида»), Азучены («Трубадур»), Кармен («Кармен»), Шарлотты («Вертер»), Далилы («Самсон и Далила»), Принцессы де Буйон («Адриенна Лекуврер»),   Принцессы Эболи («Дон Карлос»),   Ульрики («Бал-маскарад»), Сантуццы («Сельская честь»).

Партнерами певицы были выдающиеся музыканты второй половины XX века, крупнейшие дирижеры – Г. фон Караян, К.М. Джулини, К. Аббадо, К. Клайберн, Дж. Левайн, Ж. Претр, Л. Маазель, Д. Баренбойм, Р. Мути, Е. Светланов, Ю. Темирканов, Г. Рождественский, В. Гергиев, выдающиеся российские и зарубежные певцы – В. Атлантов, Е. Нестеренко, З. Соткилава, Д. Хворостовский, Дж. Сазерленд, М. Кабалье, Р. Скотто, Р. Френи, К. Бергонци, А. Краус, П. Доминго, Л. Паваротти, Х. Каррерас, Н. Гяуров, Х. Флорес и другие. Трудно перечислить всех, даже наиболее известных мастеров мировой оперной сцены, с которыми довелось работать певице в оперном театре и студиях грамзаписи.

Необычайно обширна и масштабна концертная деятельность Образцовой. В ее репертуаре произведения более 100 композиторов XVI–XX веков в их стилевом и жанровом многообразии: оперная, камерная, кантатно-ораториальная, духовная музыка, русские песни, старинные романсы, классическая оперетта, зонги и джазовые стандарты. Отдельная страница в ее биографии связана с музыкой великого русского композитора Г. В. Свиридова, исполнение которой принадлежит к числу ее высших творческих достижений.

Образцовой записано более 50 дисков на крупнейших мировых студиях грамзаписи. Дискография певицы включает также записи с концертов и спектаклей, в том числе юбилейные спектакли театра Ла Скала в год его 200-летия.

Елена Образцова снялась в нескольких телевизионных музыкальных фильмах. Выдающейся работой певицы в кино стала роль Сантуццы в фильме-опере Ф. Дзеффирелли «Сельская честь» (1981), поставленного на основе спектакля театра Ла Скала, где ее партнерами выступили П. Доминго, Ф. Барбьери, Р. Брузон.

Елена Васильевна была профессором вокальной кафедры Московской консерватории имени П.И. Чайковского, Токийской музыкальной академии «Мусашино», давала мастер-классы в Европе, в Санкт-Петербурге и Москве, в том числе в Большом театре России в рамках Молодежной оперной программы.

Певица являлась председателем жюри ряда европейских международных конкурсов вокалистов. В 2011 году возглавляла жюри XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского. В 1996 году учредила в Санкт-Петербурге Культурный центр, где с 1999 года регулярно проводится Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой, с 2006 года – Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой, ставшие одними из самых авторитетных вокальных соревнований.

В 2007-2008 годы она возглавляла оперную труппу Санкт-Петербургского Михайловского театра.

В 2011 году певица основала Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой».

За выдающиеся заслуги в развитии искусства Елена Образцова удостоена высших государственных наград СССР и России, орденов Русской православной церкви: «За приумножение добра на Земле» (2003), Святого Благоверного Даниила, Князя Московского, 1 степени (2009), Святой Равноапостольной Великой княгини Ольги I степени (2014).

Творческая и просветительская деятельность певицы высоко оценены правительствами и общественными организациями разных стран мира: Италии, Испании, Венгрии, Германии, США, Китая, Украины, Грузии, Армении. В числе наград – Орден Искусств Русской Академии искусствознания и музыкального исполнительства и Медаль Академии Российского искусства (1999), Российская Национальная общественная премия «Российский Национальный Олимп» (2004), Орден Ломоносова Национального комитета общественных наград РФ (2007), Российская Национальная премия имени Людвига Нобеля (2008), Золотая медаль Министерства культуры Армении (2009), Золотая медаль театра Лисео (2009), Европейская премия Trebbia «За достижения в творческой деятельности» (2010), Итальянская премия «Золотой мост» (Ponte d`oro) (2011), Международная премия «Балтийская звезда» (2014). Елена Образцова являлась Почетным членом ряда академий и общественных организаций России, членом Всемирного клуба петербуржцев. В 2014 году певица удостоена диплома и мантии Почетного профессора Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

В 1981 году открыта Малая планета, которая получила имя «Образцова». В 2015 году имя Елены Образцовой присвоено Детской школе искусств в Салехарде (Ямало-Ненецкий автономный округ).

Этапы реализации проекта

1)  Подготовка дизайн-макетов дисков, буклета и упаковки альбома, производство тиража – май 2022 года

2)  Реализация готовой продукции – июнь 2022 года

О заемщике

«Фирма Мелодия» была основана в 1964 году как государственная компания по производству, хранению и распространению звукозаписей. Став преемницей Всесоюзной студии грамзаписи, «Фирма Мелодия» вплоть до распада СССР являлась единственной звукозаписывающей компанией в стране.

Студии звукозаписи «Мелодии» находились в Москве, Ленинграде, Риге, Таллине, Вильнюсе и многих других городах. Магазины «Мелодии» были в каждой союзной республике. «Фирма Мелодия» отразила звуковую историю минувшего века во всем многообразии жанров (от легкой музыки до классики, от фольклора до творчества композиторов всех республик, входивших в бывший СССР), собрала воедино шедевры мирового искусства в исполнении выдающихся советских артистов, ансамблей, оркестров, музыкальных театров. Представляя отечественное искусство на Родине и за рубежом, на всех континентах, «Фирма Мелодия» стала хранительницей национального музыкального достояния многих поколений.

На сегодняшний день АО «Фирма Мелодия» является старейшей российской звукозаписывающей компанией и благодаря своей активной деятельности остается одним из наиболее узнаваемых за рубежом отечественных брендов.

Фонотека «Мелодии» представляет собой более 230 000 уникальных разножанровых записей (классическая музыка, советская эстрада, джаз, рок, аудиосказки и аудиоспектакли, музыка для детей, исторические документальные записи), а также регулярно пополняется новыми записями, создаваемыми «Мелодией».

Прогноз возврата денежных средств

«Фирма Мелодия» имеет постоянный источник денежных средств за счет продаж цифрового контента на всех основных цифровых площадках, продажи физических носителей, а также постоянный доход от лицензирования принадлежащих ей объектов смежных прав, что позволит погасить заем.

Показать полностью

Порядок погашения

Равным ежемесячным платежами, включающими в себя выплату в счет погашения основного долга и уплату процентов за пользование займом.

Инвестиционный продукт

Аннуитетный

Обратите внимание

Прежде чем допустить предпринимателя к сбору займа, мы проверяем его на соответствие требованиям, призванным снизить ваши инвестиционные риски

Объекты залога

«Оренбургский пуховый платок»
Фонограмма
Оценочная стоимость
250 000
Данного залога
250 000
Всех залогов
Наименование фонограммы
«Оренбургский пуховый платок»
Изготовитель фонограммы
АО «Фирма Мелодия»
Исполнители
Зыкина Людмила Георгиевна
Исполнители
русский народный ансамбль «Россия», художественный руководитель Л. Г. Зыкина, главный дирижер Виктор Фёдорович Гридин
Информация о произведении, которое легло в основу фонограммы
Наименование произведения
«Оренбургский пуховый платок»
Автор произведения
Пономаренко Григорий Фёдорович
Автор произведения
Боков Виктор Фёдорович

Описание предмета залога

Заемщик – АО «Фирма Мелодия» является обладателем исключительного права на фонограмму с записью исполнения «Оренбургский пуховый платок» 1978 г., композитор: Г. Пономаренко, автор текста: В. Боков, исполнители: Л. Зыкина, русский народный ансамбль «Россия», художественный руководитель Л. Зыкина, главный дирижер В. Гридин), которое предлагает в залог в качестве обеспечения по договорам займа, заключаемым на Инвестиционной платформе Co-Fi.

Информация о фонограмме:

·    Наименование: «Оренбургский пуховый платок» (Ссылка на IPChain)

·    Автор музыки: Григорий Фёдорович Пономаренко

·    Автор текста: Виктор Фёдорович Боков

·   Исполнитель: Людмила Георгиевна Зыкина, русский народный ансамбль «Россия», художественный руководитель Л. Г. Зыкина, главный дирижер Виктор Фёдорович Гридин

·    Изготовитель фонограммы: АО «Фирма Мелодия»

Информация о музыкальном произведении, которое легло в основу фонограммы:

·    Наименование: «Оренбургский пуховый платок» 

·    Автор музыки: Григорий Фёдорович Пономаренко

·    Автор текста: Виктор Фёдорович Боков

Исключительное право на указанную фонограмму принадлежит АО «Фирма Мелодия» в полном объеме, что подтверждается письменным заверением изготовителя фонограммы от 03.03.2022, а также свидетельством сервиса n’RIS (АО «НРИС») от 18.03.2022 года, выданным за номером 855-210-319.

Оценка залога:

Оценка предмета залога специализированной оценочной организацией не проводилась.

Исходя из анализа размера вознаграждения, получаемого АО «Фирма Мелодия» за прослушивание и скачивание указанной фонограммы на цифровых стриминговых сервисах, включения ее в состав кино и видеопроизведений, а также использования путем публичного исполнения, стоимость исключительного права на фонограмму «Оренбургский пуховый платок» составляет не менее 250 000 рублей.

Показать полностью