Назад

Спектакль «Круги/Фантазии» в театре «Практика» – создание декораций

298,000 - 300,000
Сумма инвестиций
25 - 30%
Доходность, годовых
6 месяцев
Срок возврата

Описание заявки

Выпуском спектакля «Круги/Фантазии» режиссёра Никиты Кобелева совместно с Мастерской Брусникина ознаменуется масштабное возвращение театра «Практика» в легендарное пространство на Патриарших Прудах.

Спектакль, в основе которого лежит пьеса одного из самых востребованных современных драматургов Жоэля Помра, отправляет зрителей в головокружительный сёрфинг во времени. Восемь историй из разных эпох как разноцветные хрусталики в калейдоскопе собираются и пересобираются, чтобы составить новый смысловой узор. Каждый поворот калейдоскопа дает новую пищу фантазии, каждый новый круг оставляет свое «эхо» в зеркалах времени. Премьерные показы состоятся 12 и 13 ноября 2022 года. В дальнейшем показы будут проходить регулярно с периодичностью один-два раза в месяц.

Спектакль предстает как психологический театр на Catwalk (подиуме). Сценическое решение спектакля исходит из особенностей пьесы, в которой представлен 21 эпизод и еще несколько подэпизодов. Поэтому пространство будет лаконичным, но эффектным.

Текст и пространство задают способ существования актеров: психологическое, с подробным разбором характеров, предлагаемых обстоятельств, точного взаимодействия. Один из героев пьесы постоянно общается со зрителями, есть сцены подчеркнуто гротескные, абсурдные, написанные для острого актерского существования, будто для театра масок, на грани фола. И для этого понадобятся яркость, дерзость, смелость. Этот синтез психологического театра с игровым и станет коронным блюдом для зрителей.

Основной конструкт сцены — подиум, что позволит решить сразу несколько задач:

· сохранить концентрацию внимания зрителей;

· соединить истории и эпохи в едином унифицированном пространстве;

· создать поток, в котором события спектакля мелькают перед глазами зрителя как мгновения жизни;

· создать неординарную рассадку для большого зала театра «Практика».

Световое решение сыграет в спектакле особую роль. Над подиумом будет находиться небольшая старинная люстра с одной стороны, а с другой – современные диодные лампы. Края подиума будут обозначены диодными лентами. Из этих решений будут исходить световые состояния. В спектакле множество мест действия — это и лес, и комнаты дома аристократа, и подземная парковка, и ночной клуб. Для каждого места будет подобрано своё освещение, отражающее его характер.

Для обозначения времени действия в спектакле планируется использование титров, чтобы зрителю было легче ориентироваться в происходящем и погружаться в истории. Кроме того, возможно, будут использоваться несколько видеовставок, направленных на подиум сверху, с целью обогатить визуальную партитуру спектакля.

Немаловажное значение для спектакля будет иметь и музыкальное оформление. У драматурга в пьесе подробно описана звуковая партитура (звуки выстрелов, плач ребенка), поэтому в постановке будет использована не столько музыка, сколько партитура из шумов, бытовых звуков, голосов, которые подвергнутся обработке саунд-дизайнером для создания нойз-произведения, ландшафта, через который будут идти актёры, а зрители следовать за ними.

Общий бюджет проекта составляет 1 835 140 рублей, из которых:

· 750 000 рублей на гонорарную часть основных членов художественно-постановочной группы (режиссёр, художник, саунд дизайнер), производство и закупку костюмов и реквизита покроются за счет Биеннале театрального искусства;

· 631 140 рублей на гонорары актеров, художника по свету, помощника режиссера, продюсера, транспортные расходы и расходы на пиар покроются за счет оборотных средств Мастерской Брусникина;

· 156 000 рублей за работу технического директора и технической группы (осветитель, звукорежиссер, костюмер) и аренду репетиционных пространств покроет театр «Практика»;

· 298 000 рублей на производство декораций для спектакля планируется привлечь с помощью платформы Ко-Фи.

Основной частью декораций спектакля «Круги/Фантазии» станет модельный подиум, который пройдет от самой дальней точки большого зала театра «Практика» до середины зрительного зала, деля пространство на несколько частей и создавая посадочные места для зрителей с трех сторон как на фэшн-показах. Высота подиума составит 80-100 см, ширина 150-200 см, а длина 1000-1100 см. Основным материалом выступит древесина с железными элементами и укреплениями. Дополнительно подиум будет обит чёрной тканью, а по периметру будут добавлены светодиодные ленты. В основании подиума будет находится единый зеркальный элемент высотой 300-350 см и шириной 150-200 см. Сверху будет размещена люстра «под хрусталь» в стиле императорских дворцов.

Сейчас проект находится в начальной фазе подготовки: зафиксирован актерский состав спектакля из артистов Мастерской Брусникина, подобрана художественно-постановочная группа, составлен график репетиций, создаются эскизы декораций и костюмов. Следующим станет производственный этап, в котором будут производиться декорации спектакля.

Создателями запланирована масштабная промокампания с анонсами в ключевых медиапартнерах: «РБК Стиль», «Афиша Daily», «Сноб», социальных сетях театров и инфлюенсеров.

О создателях проекта:

Никита Кобелев – выпускник режиссёрского факультета в РАТИ-ГИТИС (2012, мастерская Олега Львовича Кудряшова). Куратор фестиваля «Юбилей-ОFF» (90-летие театра имени Владимира Маяковского).

Работы Никиты удостоены ряда престижных театральных премий. Спектакли «Декалог на Сретенке», «Бердичев», «Кавказский меловой круг», «Человек, который принял жену за шляпу», «Новаторы» вошли в лонг-лист Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» в числе самых заметных театральных событий.

Спектакли Никиты проходят в ведущих театрах России, таких как Театр Наций, Александринский театр, Театр имени Владимира Маяковского и других. В 2019 году по приглашению Национального театра Латвии Никита выпустил премьеру «Ревизор» Н.В. Гоголя, в 2020 году «Время секонд хэнд» по одноимённой книге лауреата Нобелевской премии Светланы Алексиевич в театре Vaba lava в Эстонии.

Мастерская Брусникина – независимый театр, бессменный участник проектов фестиваля «Территория», фестиваля и премии «Золотая маска» и других российских и международных событий.

Театр был создан в 2015 году на основе курса школы-студии МХАТ под руководством Дмитрия Брусникина и уже успел завоевать сердца московских театралов.

В настоящее время «Брусникинцы», пожалуй, самый узнаваемый актерский коллектив, с которым работают едва ли не все главные режиссеры современного отечественного театра: Максим Диденко, Константин Богомолов, Юрий Квятковский, Марина Брусникина, Юрий Муравицкий, Филипп Григорьян, Андрей Стадников, Михаил Мокеев и другие.

О проекте от первого лица:

«В основе проекта — сложноустроенные, нетривиальные истории. При этом произведение Жоэля Помра создает нам большой портрет человеческих устремлений, своего рода катехизис успеха, гла́вами которого становятся карьера, семья, смена формаций, осмысленное существование, желание обладать неподвластным. Этот калейдоскоп и показывает, как происходит подмена понятий, как что-то важное и ценное оборачивается фейком.

Так ли важны идеалы рыцарства в наше время? И что действительно управляло человеком и обществом в те «рыцарские» времена? Или человек способен только рассуждать и мечтать об идеалах, которыми в действительности никто не обладает?

В спектакле, как и в пьесе важен образ круга. Он даже заявлен в названии. Люди и все человечество ходит будто по кругу и ищет из него выход.

Я думаю, что это пример редкой современной драматургии, где есть сложные характеры, большая тема и сложно устроенная форма. Я вижу, как возможно реализовать эту историю в постановке. С одной стороны, там есть остросовременные узнаваемые вещи, почти мемы, с другой стороны, каждая из историй поднимается на уровень притчи, поэтического обобщения.

Эта история рассчитана на взрослого думающего зрителя, но при этом она не выглядит тяжеловесно интеллектуальной, в ней есть масса ироничных и комичных сцен, что будет для зрителя привлекательным фактором и позволит помимо интеллектуальной нагрузки получить и удовольствие от спектакля.

Говоря совсем ясно и просто, своим спектаклем, я бы хотел напомнить сегодняшним людям, что они – люди, и не всё в этом мире еще можно получить посредством купли-продажи».

О заемщике:

ИП Кобелев Никита Викторович осуществляет деятельность в области исполнительских искусств.

Этапы реализации проекта:

1. Создание технического задания на производство, создание саундтрека, подготовка прокатного райдера, индивидуальные репетиции: 20 сентября - 1 октября 2022 года.

2. Индивидуальные и общие репетиции, производство декораций и костюмов, согласование технического райдера с площадкой. Запуск коммуникационной кампании, съемки тизера и промофотографий спектакля: 1 октября - 5 ноября 2022 года.

3. Репетиции в смонтированных декорациях, коммуникационная работа над приглашением представителей медиа, инфлюенсеров и экспертов на пресс-показ: 6 ноября - 13 ноября 2022 года.

4. Премьера спектакля: 12 и 13 ноября 2022.

5. Подготовка отчета о премьере с монтажом и производством видео о спектакле и подготовке, сбор рецензий: 14 ноября - 30 ноября 2022 года.

Маркетинговая стратегия продвижения проекта:

· Взаимодействие с театральными и лайфстайл медиа по освещению спектакля с помощью анонсов, фичеров, интервью с создателями, включению в событийные подборки;

· Взаимодействие с инфлюенсерами и телеграм-каналами, которые используя более личностный и персональный подход в коммуникации со своими подписчиками смогут донести до аудитории основные посылы проекта;

· Публикации в социальных сетях театра «Практика» и «Мастерской Брусникина». Поддержка в постах на протяжении всего проката;

· Создание уникального контента и экосистемы вокруг спектакля (видео, коллекционные постеры).

Планируемое количество публикаций в медиа о проекте — более 20, планируемый охват аудитории в социальных сетях — не менее 300 000 просмотров.

Показать полностью

Порядок погашения

Равным ежемесячным платежами, включающими в себя выплату в счет погашения основного долга и уплату процентов за пользование займом.

Инвестиционный продукт

Аннуитетный